Жавохиру 24 года, он родился в Ташкенте. В интервью игрок рассказал о себе, о взаимоотношениях с партнёрами по команде и о планах на сезон.
— Расскажите немного о себе, как вы начали заниматься хоккеем?
— Хоккеем я начал заниматься в Самаре. Так получилось, что я с детства был шебутной, бывало, прогуливал уроки, чтобы в футбол, в теннис поиграть. Мы с мамой квартиру снимали и прямо под моими окнами был каток маленький. Шел 2011 год, наступила зима, начались холода, и я смотрю ребята там играют во что-то, лед заливают из шланга, у них коньки были, а я вообще понятия не имел, что есть такой вид спорта как хоккей. Спросил у мамы, что они там делают, и она мне рассказала про эту игру. Я тоже захотел пойти, но нужны были коньки.
У нас в квартире балкон был и там вещи хозяйки лежали. Мама нашла там старые советские коньки, я надел их и в них, как в обычных ботинках вышел из дома, по бетону, по асфальту. Как только на лед встал, почти сразу шлепнулся и рассек себе бровь, кстати, даже сейчас у меня шрам сохранился. Пошел обратно весь в слезах, мама выбежала, смотрит, а у меня кровь течет. И в итоге сказала, что больше в хоккей играть я не буду. Но, как-то раз, у нас тренер во дворе появился, который в целом за весь спорт отвечал, и он собрал хоккейную команду дворовую.
Мы вечерами выходили, катались, тренировались, он мне коньки своего сына давал на время. Так получилось, что мы поехали играть с другой, более раскрученной командой, у которой уже своя раздевалка есть, форму им даже выдавали. И тренер той команды сказал мне, что если у меня есть желание, то я могу приезжать к ним на тренировки и заниматься. Правда, нужно было ездить на трамвае около семи километров, но я согласился.
В итоге, я отзанимался там около трех-четырех месяцев, и тренер меня привел в другую, но уже профессиональную команду – «ЦСК ВВС». Сначала занимался с ребятами 2000-го года рождения, а я 1999-го, потом уже посмотрели и сказали, что по уровню мне надо уже с ровесниками заниматься. А как раз в это время проходил «Кубок Владислава Третьяка», который, кстати, эти ребята 1999-го года выиграли, и я должен был присоединиться к команде после турнира. Начал с ними тренироваться, потом уже связь с Узбекистаном появилась, познакомился Баходиром Гафуровым (ныне вице-президент ФХУ), меня приглашали на турнир местный, я приезжал. Также, познакомился с Алишером Азимовым (бывший представитель клуба «Бинокор») и к тому времени уже команда появилась.
— А как удалось маму убедить в том, что все-таки стоит ходить на хоккей?
— Я упертый был, на месте не мог усидеть, в компьютер не было желания играть. Мне больше нравилось на улице поиграть с ребятами, я старался всех собрать, с других дворов тоже, чтобы в футбол погонять, на великах покататься. Мама понимала, что она уже ничего не может с этим сделать и в итоге поддержала, но воспринимала хоккей как хобби. У нее больше уклон на учебу мою был, чем на спорт, а у меня наоборот. Я всегда хотел скорей на тренировку пойти, даже бывало, что справки сам подписывал, чтобы по уважительной причине не прийти в школу.
— В социальных сетях вы много шутите, всегда на позитиве, а на льду довольно часто деретесь. Как так получается?
— Я сам по себе веселый человек. Негатива в жизни и так хватает, много хмурых людей вокруг, все серьезные. Плюс ко всему у меня и с самоиронией все хорошо, ребята надо мной могут пошутить, я посмеюсь. Нет такого, что я на кого-то обижусь или что-то еще, сам по себе я не обидчивый. Поэтому хочется, чтобы люди почаще улыбались, хотя бы, смотря на меня. Бывает, конечно, что я не в настроении, но это не из-за того, что я не с той ноги встал или погода не та, у меня такого нет. Моменты бывают рабочие, из-за которых могу немного хмурым походить, а так, всегда хочется веселым быть. Мне кажется это прекрасно, когда все вокруг смеются и все на позитиве.
А на счет драк, ну это всего пару раз было и то случайно. Не сказал бы, что я вспыльчивый, но вот в детстве часто дрался, еще когда в России играл, но после какого-то момента переключился. Сейчас я уже не такой, просто так получилось пару раз. Если взять драку, когда с «Соколом» играли, там мне в спину заехали. Я считаю, что такое не должно оставаться без ответа, мы же не в роли боксерской груши играть приехали, мы солидная команда и не должны себя в обиду давать. Всегда стараемся дать понять сопернику, что мы хозяева площадки, вне зависимости от того, где мы играем.
— В команде много хоккеистов из-за рубежа. Помогаете ли вы им освоиться в новой стране?
— Для меня не составит труда помочь человеку, если он обратится. Ребята когда что-то спрашивают, я в шутку говорю, что я сам не местный, так, просто, узбек с усами и бородой (смеется). Ну я на самом деле тоже здесь особо много чего не знаю, конечно, за эти годы уже привык, где-то в чем-то разбираюсь. Но, все равно, стараюсь помогать и с языком, и если куда-то надо поехать, я всегда открыт для ребят. Даже если болельщик обратится, я не буду на него смотреть как-то с высока. Всем чем могу, я готов помочь.
— Недавно к команде присоединился Жасурбек Рустамхонов. Вы, как земляк, помогаете ему адаптироваться в команде?
— Да, мы на выездах живем с ним вместе в гостинице. Парень перешагнул из детского хоккея сразу во взрослый, поэтому я ему сразу сказал, что я всегда открыт для любой помощи, и в команде он, можно сказать, под моей опекой. Я даже желание загадывал, чтобы в сборной Узбекистана мы с ним встретились однажды. И так получилось, что уже сейчас мы в одной команде и я очень этому рад. Может как-нибудь выпустят в одном звене, и мы с ним организуем какой-нибудь гол исторический.
— Вы начали устраивать небольшие послематчевые шоу для болельщиков и каждый раз что-то новое. Планируется ли на протяжение сезона делать разные вещи или вы сейчас в поиске идеального шоу?
— Если честно, я не собирался изначально это делать, но на предсезонной пресс-конференции был задан вопрос на эту тему и мне в отделе по маркетингу предложили устраивать шоу. Я сказал, что я стесняюсь немного, так как вдруг что-нибудь пойдет не так, как планировалось, но потом решился. Сейчас уже хочется каждый раз что-то новое придумывать. Но, чтобы реализовывать новые идеи, надо выигрывать в первую очередь, без этого никак. Очень хочется, чтобы болельщики тоже озвучивали свои идеи, ведь в первую очередь мы для них стараемся.
— Есть ли у вас какие-то хобби помимо хоккея?
— Я очень люблю природу, горы. Могу взять, собраться и поехать с друзьями, я легкий на подъем сам по себе. Также по городу люблю погулять.
— Поделитесь планами на текущий сезон.
— В первую очередь стабильно закрепиться в составе, получать игровое время, делать для команды полезные вещи и допускать меньше ошибок.
— Победа 3:0 без особых трудностей или победа 3:2 в овертайме и в тяжелой борьбе?
— Смотря в какой ситуации. Если финале, то 3:2 в овертайме, так как будет очень большой всплеск эмоций, радости и у нас, и у наших болельщиков.
— За какую команду КХЛ/НХЛ вы бы поиграли?
— Если в КХЛ, то хотелось бы поиграть за «Ак Барс», а если в НХЛ, то за «Каролину Харрикейнз».
— Какую музыку предпочитаете? Есть любимые исполнители?
— Я меломан, любую музыку слушаю, если понравится. Даже по улице могу идти, что-то заиграет интересное, включу Shazam и потом могу долго слушать.
— Если бы не хоккей, то чем бы вы занимались по жизни?
— Точно помидорами и арбузами не торговал бы, но, хотя, почему бы и нет (смеется). Думаю, что все равно каким-нибудь видом спорта бы занимался. В детстве у меня с любым видом спорта все хорошо было, все получалось. Перед хоккеем у меня в велоспорте успехи были, даже в сборную хотели подключить, поэтому пусть будет велоспорт.
— Что вы можете сказать фанатам «Хумо» и тем, кто еще не особо знаком с хоккеем?
— Ребятки, срочно на хоккей! Даже не сомневайтесь в том, стоит идти или нет. Приходите, будем радовать вас.
А болельщикам, в первую очередь спасибо за вашу бесценную поддержку. Вы всегда гоните нас вперед, создаете шикарную атмосферу, мы вам за это очень благодарны. У нас очень сильная аудитория, которая растет и я уверен, что в дальнейшем у нас будут полные трибуны и хоккей встанет на первое место среди командных видов спорта в Узбекистане.