«Убей канадца» от Попихина

— Минувший сезон стал чудесной историей для «Хумо» и для вас лично — в 31 год побили свой рекорд по результативности; в два раза. Чем была вызвана такая голевая активность?
— У меня была неплохая результативность на протяжении трех лет:год в Первой лиге, и еще два — в Высшей. Тогда мне было в районе 19-22 лет. В КХЛ же нужно было немного перестроиться, чтобы оставаться в команде — там я выполнял совершенно другие роли. В «Хумо» получилось так, что тренер доверил мне место центрального нападающего сначала в третьем звене, затем — во втором. Ну и удача, небольшое мастерство и заслуга партнеров — вот почему получилась такая статистика.
— Во второй половине сезона «Хумо» стал партнером «Сибири», в которой вы провели большую часть своей карьеры. Было какое-то чувство радости, что вновь связаны с Новосибирском, хоть и косвенно? Имеете какое-то отношение к этому партнерскому соглашению?
— Нет, я никакого отношения к партнерству не имею. «Сибирь» для меня — родной клуб, потому что много хороших воспоминаний с ним связано. А так, чтобы мне было тепло от этого партнерства... Не знаю, может, в глубине души и мечтал, что поднимусь в первую команду (смеется).
— Это был ваш первый опыт игры под руководством Евгения Попихина. Евгений Николаевич всегда отмечал ваше мужество и характер. А как опишите его вы?
— Очень требовательный тренер, но справедливый. В силу своей требовательности он был не всегда спокоен (смеется). Но и как люди, и как тренер-игрок мы с ним сошлись, взаимоотношения сложились хорошие.
— Что особенного можете выделить в подходе Попихина?
— У нас было упражнение: разгоняешься и плечом бьешься в борт — называется «убей канадца» (смеется). Такое упражнение я делал впервые в своей карьере.
— Евгений Николаевич отмечал, что перед седьмой игрой с «Торосом» все игроки «Хумо» были настроены по-боевому. Лично вы чувствовали страх, что после этой игры плей-офф для вас может закончиться, или были уверены в успехе команды?
— Там уже все идет как снежный ком, в котором и адреналин, и удовольствие, и жажда победить. Поэтому такие мысли не посещали — мы шли только вперед, и я был уверен, что седьмую игру мы выиграем.
— То есть, сомнений не было?
— Нет. Бывают разные дни, но в тот день сомнений не было никаких.
— Помимо тренера кто-то обращался к команде перед тем матчем или во время второго перерыва? Не было желания самому встать и взять слово?
— Нет, твое дело играть — это, можно сказать, самый ответственный матч. Там и капитан скажет, и кто-то из взрослых скажет, кто-то подбодрит, пошутит — была очень хорошая атмосфера. Чувствовалось до игры и во время нее, что это победная раздевалка.
— Если через сезон «Хумо» вернется в ВХЛ, согласитесь вновь поехать в Ташкент?
— Сто процентов. Я могу сказать так: как только оно поступит — я сразу дам свое согласие. Там все прекрасно. Как человеку семейному для меня главное, чтобы моей семье было хорошо, а жена в восторге от города, от всего, что было в Ташкенте. Без сомнений бы согласился вернуться.

«Десятков – мужик, он хочет побеждать»

photo_2020-05-28_18-36-29.jpg

- Вы подписали контракт с ЦСК ВВС сразу после ухода из клуба Александра Соколова, с которым ассоциируется лучшее время в новейшей истории команды. Знали об уходе наставника до старта переговоров?
— Да, знал, что он уходит, потому что пришел новый тренер — Павел Николаевич Десятков — и именно он вместе с менеджером захотел меня видеть в команде.
— Получается, это была инициатива нового тренера?
— Да, тренера и менеджмента. Они на меня вышли, мы с ними поговорили, обсудили все.
— Очевидно, что после ухода Соколова, самарцам нужно будет найти свою игру. Не боитесь, что перешли в команду, которая сейчас может оказаться в непростой ситуации с точки зрения результата?
— Даже не думал об этом никогда. Думаю, что все профессионалы, все притрутся. Мы, будучи игроками, должны создать боеспособный коллектив, чтобы у нас была нужная атмосфера и все сопутствующее успеху. Опасений никаких нет. Хоккей — это игра.
— С Павлом Десятковым вы знакомы по ХК «Рязань» сезона-2018/19. Можете кратко описать его тренерские качества?
— По моему мнению, он еще может считаться молодым специалистом по меркам тренерского цеха. Поэтому он работает и учится и на собственном опыте, и на опыте своих коллег одновременно. Могу сказать, что у него есть стратегия, система — это было в Рязани. Он требовательный к выполнению системы. Может быть вспыльчивым на скамейке, что иногда, может, и не в плюс, но он мужик, он хочет побеждать. Я за свою карьеру поработал со вспыльчивыми тренерами; с одними из самых вспыльчивых, я считаю (смеется). Поэтому ничего страшного.
— Уже знаете, как с ними находить общий язык.
— Да-да, абсолютно точно. Павел Николаевич в «Рязани» примерно так даже и сказал! (Смеется.)
— Ожидаете, что при построении команды Десятков сделает вас основной фигурой? Все же за плечами 8 сезонов в КХЛ, и он лично знаком с вашими умениями на льду.
— Нет, не думаю, что сделает основной силой, но он будет видеть в нас, опытных хоккеистах, каких-то лидеров, потому что мы взрослые игроки. Понятно, что в коллективе будут и молодые ребята, а дальше все уже будет зависеть от того, как кто будет показывать себя в сезоне. Павел Николаевич такой тренер, что к нему можно прийти, что-то обсудить и даже предложить — он выслушает. Понятно, что когда берутся опытные игроки, то с них спрос немного другой. Поэтому буду стараться не подвести, а кто будет занимать лидирующие роли — неважно. Главное выполнять работу и приносить пользу команде.
— От «Хумо» в минувшем сезоне не все ожидали громкого успеха, но в итоге с командой вы провели неплохую регулярку, а позже удивили всех в плей-офф. Есть внутреннее ощущение, что ЦСК ВВС может повторить эту историю?
— В «Хумо» у нас на бумаге был неплохой состав, просто на старте долго то ли притирались друг к другу, то ли что-то другое. Конечно, в ВХЛ есть явные аутсайдеры — не будем это скрывать — но уверен, что ЦСК ВВС таковым не станет. Не будет ничего удивительного, если клуб выйдет в плей-офф. Главное — квалифицироваться туда, а там уже чем черт не шутит — можно и зафеерить. Думаю, что все возможно безо всяких проблем, никаких препятствий этому не вижу абсолютно.
— А чего ждете лично от себя в новом сезоне? Может, максимальное проявление лидерских качеств или получение роли на льду, при которой сможете еще больше повысить результативность?
— Дай бог, чтобы так произошло, хочется в это верить. Но никогда не знаешь, что может приключиться. Как уже говорил — будем надеяться на лучшее и работать, потому что без работы никакого результата не будет.
Поделиться