"У меня не было ни одного звонка из России"
- Многие ждали вас в КХЛ или же каком-то другом клубе ВХЛ, но вы подписали контракт с "Гутсом" - клубом из четвертой по силе лиге Швеции. Как так получилось?
- У меня и раньше было предложение из Швеции. Честно говоря, я не разбирался в лигах. Все это меняется. Сегодня ты в одной, завтра в другой. Буду достойно играть - смогу вернуться в КХЛ. Сейчас вариантов у меня особо не было из-за ситуации с пандемией. Вдобавок, КХЛ взяла курс на омоложение. Я так понимаю, что в планах ее руководства значится омоложение всей лиги. Посмотрим, сработает это или нет.
- Вы провели достаточно неплохой сезон в "Хумо" (6+19 очков в 45 матчах). Неужели у вас вообще не было вариантов продолжения карьеры в России?
- Честно говоря, у меня не было ни одного звонка. Я сам был этому удивлен. Также я не понимаю, почему после такого прекрасного сезона наш главный тренер Евгений Николаевич Попихин остался невостребованным. Меня это немножко удивляет.
- Как эта команда вышла на вас?
- Генеральный менеджер позвонил мне и мы с ним пообщались. В контракте есть очень много интересных пунктов, но пусть они останутся между нами.
- Был ли трудным переговорный процесс?
- Нет, мне дали время подумать. У меня есть пункт, согласно которому, если мне поступит более выгодное предложение, меня без проблем отпустят.
- Насколько сильно ваш текущий контракт в финансовом плане отличается от того, что у вас был в "Хумо"?
- В Швеции я буду получать больше. Не могу раскрывать всех карт насчет того, как это работает. Поживем - увидим.
- Какие цели ставит перед собой "Гутс"?
- Лично я хочу помогать команде добиваться лучших результатов, а там посмотрим. Как говорится, загад не бывает богат. Мы сейчас можем говорить об одной команде, а закончить сезон я могу в другой. В наше время ничего загадывать нельзя. Хочешь рассмешить Бога - расскажи ему о своих планах. В нашем хоккее сейчас все формально. На данный момент у меня есть контракт с этим клубом. Что будет дальше - только один Господь Бог может знать.
Насколько я знаю, "Гутс" должен играть во второй шведской лиге. Я не понимаю, почему везде пишут про четвертую. Может быть, когда я туда приеду, мне что-то расскажут? Посмотрим. Меня там пока не было, а говорить о том, чего не видел, не буду.
- Есть ли там у вас какие-то знакомые ребята?
- Да. В Швеции играет Николай Белов. Также у нас в команде есть Никита Рейн, с которым мы вместе выступали в Румынии. У меня там есть знакомые ребята. Я не пропаду!
- Бросается в глаза то, что вы старше большинства своих партнеров по команде на 7-10 лет. Готовы ли взять на себя роль дядьки-наставника?
- Конечно, иначе зачем мне туда ехать?
- Кстати, как у вас обстоят дела с иностранными языками?
- Хоккейные термины на английском я знаю, но языком не владею, хотя многое понимаю и могу объясниться. С итальянским у меня немного лучше. Я жил в Италии четыре года, когда мой отец там играл.
- Показывали ли вам инфраструктуру клуба? Где играет и где тренируется "Гутс"?
- Нет, не показывали. Но я не думаю, что их стадион будет лучше "Хумо-Арены", "Арены Минск" или "ВТБ Арены". Я понимаю, куда еду. Не ожидаю того, что скажу "Вау" под впечатлением от их стадиона, как это у меня было в Ташкенте. Я не раз играл в Швеции и знаю, какие там дворцы. Все удобно, все для хоккея, но ничего лишнего.
- Город Финспанг, где базируется ваш новый клуб, находится всего в ста с лишним километрах от Стокгольма. Постараетесь заглянуть в шведскую столицу?
- Конечно, а почему бы и нет?
- Что вам рассказывали про Финспанг?
- Нет, пока ничего не говорили. Давайте сначала начнем хоккейный сезон. Вы же слышите о том, что у пандемии может случиться вторая волна? Поэтому я не вижу никакого смысла в том, чтобы забегать вперед и что-то себе выдумывать.
- Как вы поддерживали физическую форму во время режима самоизоляции?
- Да как всегда я готовился, у себя на даче в Завидово. Все катки были закрыты, поэтому бегал кроссы, делал упражнения на земле и плавал. Что тут еще можно придумать? Разве что какие-то самодельные тренажеры и штанги. Скоро откроются залы? Ну, как бы не закрылось все обратно... Вон, в футбольном клубе "Ростов" шесть человек заболело. Ничего еще не понятно.
- Как уже говорилось выше, вы провели хороший сезон в "Хумо", но команда не сможет сыграть в ВХЛ в следующем сезоне. Насколько сильно вам обидно из-за этого?
- Неприятно, конечно, было. На наши матчи приходил практически полный двенадцатитысячник. К нам привыкли. Город жил хоккеем, болельщики узнавали ребят на улице. Мы прошли первый раунд плей-офф, а предполагалось, что мы попадем в восьмерку и все. Тем не менее, нам удалось пройти первый раунд и сразиться со "Звездой". Нам все говорят: "Вы же проигрывали ей со счетом 1-3". Но в серии с "Торосом" у нас была такая же ситуация. Мы проигрывали, но вернули все обратно. Это спорт. Может быть, мы бы и "Звезду" прошли?
- В своих интервью вы не раз благодарили Евгения Николаевича Попихина за доверие. Чувствуете ли, что вы сумели полностью его оправдать?
- Я думаю, что да. Хотелось бы забить побольше голов. Если бы я забил еще штучек шесть-семь, то было бы идеально. Вообще, про доверие вам надо у Попихина спросить. Мне кажется, что я его оправдал. У нас с ним сложились прекрасные отношения. Евгений Николаевич - замечательный специалист. Я очень рад, что мне удалось поработать с ним. Огромное ему спасибо! Если бы не он... У меня в прошлом году была тяжелая ситуация. Но все, что ни делается, все к лучшему. Я благодарен всему тренерскому штабу "Хумо": Олегу Микульчику, Евгению Николаевичу Попихину и Борису Тортунову за прекрасное отношение и за то, что они сделали такой сплоченный коллектив. У нас была не команда, а семья!
- Как происходил процесс расставания с командой?
- Никак. Чемпионат остановили, когда мы проигрывали в серии со "Звездой" со счетом 1-3. Нас собрали в отеле "Ренессанс" на Ленинградском проспекте, где мы жили, и объявили, что нужно эвакуировать семьи из Ташкента. Так все и развалилось.
- Если ташкентский клуб через год снова заявится в ВХЛ и пригласит вас - пойдете ли вы туда?
- С удовольствием! Мне там все очень понравилось. Там родные мне болельщики и прекрасная хоккейная атмосфера. Огромное спасибо нашим поклонникам за ту поддержку, которую они оказывали в течение сезона!
- Для многих решение включить Ташкент в состав участников ВХЛ показалось поначалу странным. Насколько хоккейным стал этот город за последний год?
- Я не знаю, как там дальше сложится экономическая ситуация. Но я считаю, что "Хумо" - это клуб уровня КХЛ.
- И вы хотели бы, чтобы он со временем туда заявился?
- Совершенно верно, я бы этого хотел. Думаю, что в Ташкенте есть все необходимые условия. Вообще, хотел бы поблагодарить маркетинговый отдел и пресс-службу "Хумо" за их работу по привлечению народа на трибуны. Они блестяще с ней справились!
- В свой первый год существования "Хумо" сумел добраться до четвертьфинала Кубка Петрова. Как вы считаете, если бы не ситуация с коронавирусом, какими могли быть дальнейшие перспективы команды?
- Опять мы с вами гадаем на кофейной гуще... Случилось так, как есть, поэтому говорить тут о чем-то очень тяжело. Нам нужно было пройти "Звезду", но случилась пандемия, и на этом все оборвалось.
- Как будете готовиться к новому сезону? Когда стартует чемпионат в Швеции?
- Он начнется в середине сентября. За месяц до этого я должен быть в Швеции, но разрешат ли к тому времени вылеты? Будет ли вторая волна пандемии? Сейчас каждый день в России регистрируют по семь тысяч новых случаев. Это не шутки, поэтому я не могу сказать, как все пойдет. В "Хумо" вот мы договаривались о контрактах на следующий сезон, но все оборвалось в секунду, и все разговоры превратились в воду. Поэтому давайте не будем далеко забегать.